Как сообщает областное УВД, в полицию обратилась 19-летняя жительница Тарского района с заявлением о мошенничестве. По словам девушки, при общении с неизвестными она едва не перевела 200 тысяч рублей с карты своего дедушки на счет мошенников.
Сотрудниками полиции установлено: в ходе телефонного разговора неизвестный мужчина представился оператором сотовой связи и сообщил о необходимости продления срока действия договора — в противном случае сим-карта будет заблокирована. Для актуализации данных собеседник попросил продиктовать коды, пришедшие в смс-сообщениях. Сельчанка, следуя инструкциям, не понимая, что её вводят в заблуждение, назвала секретные цифры, тем самым предоставив доступ к своему телефону. Вскоре она получила извещение о взломе личного кабинета портала «Госуслуги».
Следующий звонок поступил уже от «сотрудника Центробанка». Он сообщил: неизвестные получили доступ к персональным данным и пытаются завладеть сбережениями. Под угрозой якобы находятся не только банковские счета самой девушки, но и ее родных. Чтобы спасти деньги семьи, «специалист» предложил перевести все накопления на «безопасный счет», который защищен от мошеннических действий.
Девушка знала, что на телефоне у дедушки установлено банковское приложение. Желая спасти сбережения пожилого родственника, внучка взяла его телефон, пока он спал. При попытке перевода система безопасности банка заблокировала доступ к счету, чтобы предотвратить возможное мошенничество.
Лишь утром пенсионер увидел в телефоне уведомления от банка. Тут-то и выяснилось, что произошло накануне.
Возбуждено уголовное дело.