В «Безымянную пристань» вошли стихотворения, написанные за последние пять лет, а обложку «создала» нейросеть. В интервью «Тара 360» автор отметил, что для него это особенное издание.
— Лет пятнадцать назад в литературном клубе «Вечера на Александровской» Татьяна Алексеевна Мальгавко рассказывала нам о том, чем отличается «Книга стихов» от сборника, когда вся рукопись от первой до последней строки представляет собой цельное произведение со своей историей и внутренней драматургией. Меня это настолько поразило, что свою первую книгу хотел видеть именно Книгой, а не сборником. «Облачный парус», вышедший в 2014 году и «На вечном наречье» 2020 года стали, как мне кажется, именно Книгами стихов. А ещё я постарался «срифмовать» их так, чтобы читатель видел взросление автора, «смену оптики», темы, стиля.
В третью книгу, «Безымянная пристань» (2025) вошли стихотворения, написанные за последние пять лет. Если собрать три книги и прочесть их одну за другой, вы увидите, что они укладываются в типичную трёхактную схему произведения, где первый акт (читай — первая книга) — это лишь экспозиция, знакомство с лирическим героем, наивным мальчишкой под облачным парусом. Вторая — кульминация, перелом, когда паренёк проходит через испытания, влюбляется, разочаровывается, обретает друзей, зорче всматривается в грядущее. А третья — это развязка, итог, к которому читатель приходит вместе с изменившимся героем.
Кто-то пишет дневник, чтобы разобраться в себе, вспомнить важные моменты по прошествии лет. Для меня таким дневником, искренними заметками о жизни и элементами чего-то большего стали написанные книги: «Облачный парус», «На вечном наречье» и «Безымянная пристань». Трилогия взросления.
Обложка у «Пристани» глянцевая, в отличие от предыдущий книг, нарисованная нейросетью, а значит менее живая, холодная, отзеркаливающая свет. А всё самое важное спрятано внутри.
Судно под облачным парусом уткнулось в берег, лирический герой шагнул на скрипучую пристань, отдавая дань классическим строкам Кутилова, и пошёл дальше по суше, искать новые смыслы, писать стихи, — отметил Александр.