История вокруг запуска авиасообщения между Омском и Тарой завершилась — давайте вспомним, что говорили губернатор Омской области Виталий Хоценко и другие ответственные лица за это время.
Первое заявление о воссоздании авиасообщения между Омском и северными райцентрами Виталий Хоценко сделал в статусе врио губернатора Омской области.
«Пообщался с главами северных районов области. Поговорил с жителями. Считаю, что необходимо возвращать региональное авиасообщение. Первый маршрут Омск–Тара–Усть-Ишим мы точно сделаем. Правительству уже поручил эту задачу. Будем летать в северные районы нашей области. Ну и обратно, конечно», — отметил в соцсетях Виталий Хоценко в июле 2023 года.
В сентябре того же года врио главы региона в интервью федеральным СМИ признался: поддержка малой авиации это чистая «социалка».
«Мы сегодня уже работаем над тем, чтобы снова запустить малую авиацию — это Ан-2 и Л-410 — на Тару и в Усть-Ишим… Да, это чистой воды социалка. Мы будем субсидировать эти перелеты, а там посмотрим, насколько они будут востребованы. В ближайших планах попробовать запустить один рейс до Тары», — заявил Хоценко.
В следующий раз запуск авиарейсов в наш город стали активно обсуждать летом 2024 года, когда всё-таки начались перелёты из областного центра в Усть-Ишим. Рейс «Усть-Ишим – Омск – Усть-Ишим» до конца 2024-го выполнялся трижды в неделю, стоимость билета для пассажира составила 2700 рублей. Перевозчиком по направлению стало ООО «Аэропром», зарегистрированное в Красноярском крае.
В августе прошлого года областной минтранс отметил: запуск рейса в Тару является долгосрочной перспективой и будет зависеть от востребованности со стороны местных жителей.
«Были планы запустить авиарейс в Тару. Вся эта работа была проделана по поручению губернатора Омской области Виталия Хоценко. Его этот вопрос заинтересовал еще год назад, когда он вступил в должность временно исполняющего обязанности губернатора», — заявил тогда первый замглавы регионального минтранспорта Дмитрий Пестряков.
В сентябре директор «Аэропром» Юрий Афанасьев в интервью изданию «Коммерческие вести» отметил, что компания находится в диалоге с минтрансом и обсуждаются все ранее существовавшие маршруты, в том числе в Тару.
«Это серьезная работа по оценке потенциального пассажиропотока, калькуляция затрат. Маршрут должен быть востребован населением и бизнесом прежде всего… В Омской области раньше было семь или восемь внутрирегиональных авиамаршрутов, и, хотя мы переживали, будет ли загрузка на Усть-Ишим, мы все же надеялись, что население с радостью воспримет «новый» вид транспорта. Сейчас глубина продаж авиабилетов – 30 дней, рейсы практически все полные. Если за Усть-Ишимом появятся и другие направления, это будет только в плюс и населению, и бизнесу. Авиация влечет развитие логистических маршрутов совместно с маркетплейсами и экосистемами, чьи товары крайне востребованы в регионах. Опять же, малая авиация всегда способствует популяризации внутреннего туризма, а в Омской области большое количество мест, которые имеют интересную историю – конечно же, их будет проще посетить, прилетев туда за один-два часа», — рассказал Афанасьев.
В итоге в Тару не состоялся даже один рейс. На пресс-конференции 13 января Виталий Хоценко заявил, что в северные районы проще добираться по трассам.
«Малая авиация, которая существовала в СССР, сдерживала развитие дорог: в отдаленные районы было проще добраться на небольшом самолете. Сейчас в северные районы Омской области — в Тевриз, Знаменку, Тару, Муромцево — проще добраться по приведенным в порядок трассам. Пожеланий запустить самолеты в эти районы не было или было мало», — отметил Хоценко.
Подготовил Андрей Курников, фото Елены Латыповой (НГС55)